Если внимательно присмотреться к автомобилям японских брендов — Nissan, Honda, Subaru, Toyota — становится очевидно: вариатор (CVT) получил у них широкое распространение. В то время как европейцы делают ставку на автоматы или роботы, японцы массово оснащают машины CVT. Почему так происходит? Разберёмся.
| Тип трансмиссии | Доля на рынке (Япония) | Комментарий |
|---|---|---|
| CVT | ≈ 60% | Основной выбор для легковых авто |
| AT (автомат) | ≈ 30% | Используется в более мощных авто |
| DCT (робот) | ≈ 5% | Редко встречается |
| MT (механика) | ≈ 5% | Только на спецтехнике и ретро |
Японцы выбирают вариатор не случайно: это результат технологической политики, культурных ценностей и климата городской эксплуатации. Они научились адаптировать CVT под нужды массового рынка и создали трансмиссии, которые при должном уходе работают надёжно и долго. Именно поэтому японские автомобили с вариатором — частые гости на российских дорогах.