DSG (Direct‑Shift Gearbox) — преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Внутри — две параллельные трансмиссионные линии (чётная и нечётная передачи), каждая со своим сцеплением. Пока одна передача едет, следующая уже «предвключена» — отсюда и мгновенные переключения без разрыва потока тяги. Конструктивно DSG ближе к «механике», но управление полностью электронно‑гидравлическое (мехатроник). Схема даёт скорость и эффективность, однако требует грамотного обслуживания и бережной эксплуатации.
| Модель | Тип сцепления | Ступени | Макс. момент (ориентир) | Где ставится | Особенности |
|---|---|---|---|---|---|
| DQ200 | Сухое двойное | 7 | ~250 Н·м | VW Polo/Jetta/Golf 1.4 TSI, Skoda Octavia/Rapid, Audi A3 и др. | Лёгкая и экономичная, чувствительна к перегреву и «ползанию» |
| DQ250 | Мокрое двойное | 6 | ~350 Н·м | VW Tiguan/Passat, Audi A3/TT, Skoda Superb и др. | Выдерживает больший момент, требует регулярной замены масла |
| DQ381 | Мокрое двойное | 7 | ~420 Н·м | VW Golf/Arteon/Tiguan, Audi A3/Q3, Skoda Kodiaq и др. | Усиленная эволюция, улучшенное охлаждение и логика управления |
| Симптом | Что подозреваем | Что делать |
|---|---|---|
| Дёрганья при трогании | Износ пакетов, неправильный прижим | Диагностика, сервис/замена пакетов, базовые установки |
| Пинки 1–2–3 на горячую | Гидроблок/соленоиды, старое масло | Чистка/ремонт гидроблока, полная замена масла |
| Задержка включения D/R | Падение давления, насос/клапаны | Манометрия, восстановление насоса и клапанов |
| Перегрев/запах гари | Скользящее сцепление, плохое охлаждение | Сервис пакетов, проверка охлаждения, калибровки |
| Аварийные режимы/ошибки TCU | Датчики, перегрев, залипание клапанов | Диагностика логов, обновление ПО, ремонт гидроблока |
| Модель DSG | Масло | Интервал | Дополнительно |
|---|---|---|---|
| DQ200 (сухая) | Жидкость мехатроника | 50–60 тыс. км | Адаптации сцеплений, лог давления |
| DQ250 (мокрая) | Масло коробки + фильтр | 50–60 тыс. км | Контроль температуры, чистка радиатора |
| DQ381 (мокрая) | Масло коробки + фильтр | 50–60 тыс. км | Проверка насоса/клапанов, тест‑драйв с адаптациями |
«Масло в DSG не меняют» — правда?
Нет. Во всех «мокрых» DSG замена масла обязательна. В «сухих» — обслуживают жидкость мехатроника и делают адаптации.
После чип‑тюнинга нужно менять интервалы?
Да, нагрузка растёт — сокращайте интервалы обслуживания и следите за температурами.
Присадки помогут убрать пинки?
Нет. Решение — сервис гидроблока, корректные калибровки и исправные пакеты сцеплений.
DSG — быстрый и эффективный тип трансмиссии, но он не прощает перегрев и грязное масло. Знайте особенности вашей версии (DQ200/DQ250/DQ381), соблюдайте регламент, делайте адаптации — и будете ездить быстро и надёжно без «сюрпризов» и капремонта.